Маркировка товара ввозимого на территорию РФ

Для исключения проникновения на рынок РФ некачественной продукции был принят закон по маркировке определенных товарных групп. Например, в 2016-ом стала обязательной маркировка товаров в России из алкогольной продукции. Чуть позже список стал расширяться, так что при растаможке для допускать товаров к внутреннему использованию, на всей ввозимой продукции должны были присутствовать специальные коды.

В 2020-ом году  на таможенном складе стали подвергаться обязательной маркировке Data Matrix следующие ввозимые товары:

  1. Табак (сигареты, сигары, заправка для кальяна и т.д.);

  2. Мех (шубы, шапки и т.д.);

  3. Обувь любого типа;

  4. Фотоаппараты и такие аксессуары, как лампы-вспышки;

  5. Туалетная вода и парфюм;

  6. Покрышки, шины и колеса для авто;

  7. Фармацевтика (конкретнее — лекарства).

Поскольку система показала себя очень хорошо, то с 2021-го года при поступлении товара на таможенный пост, в обязательном порядке должны будут наноситься соответствующие коды на продукцию легкой промышленности и ряду товаров из молочной сферы. Притом, до 2024-го планируется завершить проект — маркироваться должны будут любые виды импортных товаров на внутреннем рынке РФ.

Требования и особенности к маркировке

Сегодня, чтобы иметь возможность реализации товаров на территории РФ (не только импортные, но и отечественные) попадающие под действие закона об обязательной маркировки, необходимо зарегистрироваться в специальной системе, называемой «Честный знак». Она отвечает за присвоение уникального кода маркировки каждой единице торговли. Для нанесения этих кодов на товары, их преобразуют в графические коды идентификации формата GS1 Data Matrix и оклеивают ими товары, как только они поступают на таможенный склад. Притом необходимость в таких кодах возникает не только у импортеров или производителей определенных видов товаров, но также у реализаторов (продавцов). В последнем случае практически всегда маркировка товара проводятся во время приема его на комиссию, перемаркировку или при повреждении этикетки в процессе логистики или хранения.

Заказывая маркировку товаров на таможенном складе. Необходимо выполнить ряд условий:

  1. Описать товар соответствующим образом и зарегистрировать его в национальном каталоге предметов торговли GS1;

  2. Заказать в «Честном знаке» эмиссию необходимого количества кодов маркировки;

  3. Там же, в личном кабинете «Честного знака» выбрать сервис провайдера, и передать ему эмитированные коды для преобразования их в графические коды идентификации и нанесения их на товары;

  4. Сервис провайдер, как правило он же таможенный брокер выполняет заказ, о чем отправляет отчет заказчику;

  5. Дождаться отчета сервис провайдера о выполнении заказа и ввести товар в оборот.

Сами коды, для обеспечения прослеживаемости, верифицируются специальными сканерами в процессе нанесения, при поступлении товара на склад магазина, при продаже потребителю.

Стоит отметить, что маркировка ввозимых импортных товаров с помощью кодов Data Matrix имеет ряд преимуществ, среди которых стоит выделить:

  1. Высокую степень защиты — оформление правильной маркировки товара проходит на таможне с использованием современных методов шифровки, так что подделать идентификатор практически невозможно, а значит, и сам товар будет подлинным;

  2. Даже при повреждении идентификатора все еще можно считать код (в случае с штрих-кодом или QR это сделать невозможно). Однако для этого процент повреждений маркера не должен превышать 30%;

  3. В изображении зашифровано намного больше информации, чем в любом другом варианте кода (более 2 килобайт данных). Так что в сравнительно небольшой картинке содержится название товара, его стоимость, информация об изготовителе, перечисление материалов из которых он был изготовлен, важные потребительные характеристики, срок годности (если имеется), страна происхождения и прочее;

  4. Очень низкая цена маркировки товаров, что и может составить основную конкуренцию QR и стандартному штрих-коду. Плюс благодаря этому сам товар не должен подорожать при последующей реализации.

При этом стоит отметить, что возможна упаковка и маркировка товара импортного происхождения, поступившего в СВХ в оптовых размерах. Допустим, если требуется его переупаковка, чтобы осуществить поставку в разные торговые точки.

Жизненный цикл кодов маркировки:

  1. Генерация — По запросу производителя/импортера, системой «Честный знак» генерируется код маркировки, с помощью которого в последствии можно будет отследить данный товар на всем его пути по рынку.;

  2. Нанесение — Полученный маркировки преобразуется в графическое средство идентификации и наносится на товар. В зависимости от имеющихся его особенностей это можно сделать несколькими путями — нанести знак на сам товар, на его упаковку или отметить изделие специальным ярлыком.;

  3. Передача данных — с момента выпуска маркированного товара в оборот, все хозяйственные операции с ним должны осуществляться с использованием Электронного Документооборота (ЭДО). При этом о каждом факте смены собственника товара, оператор ЭДО извещает «Честный знак». Финалом данной стадии можно считать момент, когда товар приходит в магазин розничной торговли;

  4. Реализация — при оплате товара на кассе, средство идентификации считывается продавцом и в составе чека передается оператору фискальных данных. Который в свою очередь извещает «Честный знак» о выбытии товарной единицы из оборота.

Преимущества сотрудничества с ВЭД-Юг

Если требуется профессиональная упаковка и маркировка ввозимого товара на складе перед растаможкой, то лучше всего сотрудничать с нашей компанией, потому что:

  1. Обеспечивается комплексный подход к выполнению услуги — есть возможность заказать полный набор, включая поставку под контракт;

  2. Растаможку и маркировку товаров можно провести на одном из двух ТС нашей компании;

  3. Все наши сотрудники являются квалифицированными специалистами в процессе маркировки, упаковки и декларирования;

  4. С помощью ПО CRM Bitrix и специализированного программно аппаратного комплекса сервис провайдера ЦРПТ, обеспечивается высокая степень автоматизации всей работы по декларированию и нанесению соответствующих маркировок;

  5. Компания способна проводить любые таможенные процедуры;

  6. При необходимости оказываем такие дополнительные услуги, как сертификацию товаров, аналитику и ФСТЭК;

  7. Имеем гибкую политику стоимости — у нас цена маркировки товаров является оптимальной;

  8. Гарантируем стабильность, ведь представляем услуги на этом рынке более 13 лет.

Если требуется маркировка товаров прямо на таможенном складе, прибывших из-за границы, стоит обратиться к нам. Звоните прямо сейчас, если требуется квалифицированная помощь.

Забронируйте лучшую ставку
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности.