Таможенное оформление экспорта

Таможенное оформление экспорта или же растаможка грузов, которые планируется вывозить из страны — это целый комплекс сложных юридических (и не только) работ, основной целью которых является возможность вывезти товары, для их последующего использования на территории другой страны. Сделать это слегка легче, чем ввозить товары, однако все равно имеется ряд важных нюансов, которые обязательно нужно соблюдать. И полностью запрещено допускать ошибки в разработке подходящей документации, ведь от этого зависит не только успех вывоза, но и вообще возможность сделать это. Ведь товары, неправильно оформленные, могут вернуть назад (или их конфискуют на территории страны, куда вы планируете ввозить груз).

Стоит отметить, что сам процесс оформления является сложным и требующим значительных знаний в таможенном законодательстве, а также определенного опыта. Поэтому выгоднее всего поручить подготовку к прохождению таможни, получение необходимых разрешений и транспортировку опытному таможенному брокеру. Мы с удовольствием выполним такую работу.

Порядок оформления экспорта

Наша компания уже давно занимается такой работой, так что оформление экспорта товаров хорошо налажено и проходит весьма быстро. Следует запомнить, что для правильного прохождения таможни необходимо предоставить уполномоченным людям все необходимые документы, подтверждающие качество товара, его безопасность и соответствие международным нормам. Следует учитывать, что сбор всех справок, сертификатов и разрешений может занять много времени, так что все желательно начинать делать до того, как груз осядет в складе таможни.

В общем, если вы планируете провести экспорт товаров, то нужно пройти через следующие этапы:

  1. Идентификацию. Для этого вычисляется точный код каждого товара, который планируется провозить через таможню. При необходимости — целых групп товаров. Это необходимо, чтобы ваш груз мог пройти все следующие инстанции таможни;

  2. Получение разрешений. Для большинства товарных групп требуется прохождение значительного количества инстанций контроля (от 5 и больше). Для этого требуется собирать больше специфических документов, а значит придется тратить больше времени. Опытные специалисты могут все сделать намного быстрее;

  3. Правильное оформление декларации. Это один из самых важных этапов для успешного прохождения границы. Учтите, что заполнять документы такого типа нужно правильно, поскольку исправить ошибку можно лишь заново заполнив декларацию, а уже для этого понадобиться снова получать все разрешения и справки. Так что эту работу лучше заранее доверить специалистам и не терять времени;

  4. Прохождение инспекторских таможенных служб. Заключительный этап, когда специальные сотрудники сверяют полученные документы и имеющиеся товары. При обнаружении ошибок назначается либо переоформление декларации (со штрафами и вытекающими отсюда последствиями), либо решение о запрете вывоза. Если все сделано правильно, груз может пройти границу и быть использован на территории другой страны.

Если возникнут какие-то нетарифные вопросы, мы сами займемся их урегулированием. И все это будет отражено в заключенном с нами договоре по оформлению товаров. Мы гарантируем выполнение всех взятых на себя обязательств и своевременную доставку груза по указанному адресу. Или сможем наладить регулярные грузоперевозки, если ваш бизнес-партнер находится за границей и вам нужно поставлять ему материалы для производства или, наоборот, сбывать собственные товары.

Список необходимых документов для оформления

Правильное таможенное оформление экспортных грузов требует наличия и создания специальных документов, которые будут использованы в таможенной службе для инспекции груза. Чтобы поступившие товары могли спокойно пройти границу, вам потребуются документы следующего типа:

  1. Таможенная декларация. Специальный документ, который заполняется таможенным брокером, если вы решили доверить эту работу ему. В ином случае заполнять ее придется самостоятельно;

  2. Специальная карточка ВЭД;

  3. Поручительский договор, который был заключен с таможенным брокером, если вы пользуетесь его услугами;

  4. Внешнеэкономический договор (контракт). При необходимости могут потребоваться специальные дополнительные приложения и (или) соглашения при наличии. Эти документы подаются с дополнительным переводом на государственный язык (переводом должна заниматься сертифицированная компания);

  5. Документы товаротранспортного типа с накладными для перевозки (это документы CMR, Air WayBill, ТТН, Bill of Lading). Также понадобятся все имеющиеся погрузочные ведомости, упаковочные листы, спецификации и прочее. Такая документация заполняется специалистами брокера;

  6. Ряд необходимых коммерческих документов (имеются в виду счет-платформы, инвойсы, счет-фактуры);

  7. Сертификаты товаров (с их помощью проходит подтверждение его происхождения);

  8. При наличии — непосредственно сертификат качества, выдающийся на товар (но его может и не быть, тут все зависит от типа товара);

  9. Непосредственно пакет документов, выданных ответственными государственными органами согласно законодательству, которые понадобятся для завершения оформления (а это уже разные разрешения от органов санитарно-эпидемиологического контроля, экологического, радиологического, ветеринарного и т.д., в зависимости от необходимости);

  10. Разрешение (специальное свидетельство) о допуске транспортного средства к транспортировке груза;

  11. Ряд иных документов, если их потребует таможня.

Для того, чтобы перевозка товаров и прохождение границы прошли успешно, оформление экспорта должно быть проведено профессионально и без серьезных ошибок. Для этого обращайтесь в нашу компанию. Мы специализируемся на операциях такого рода и способны предложить следующие преимущества от сотрудничества:

  1. Обеспечим полный подход к решению прохождения груза через таможню. Кроме того, можем взять на себя обязательства по доставке (перевозке) груза;

  2. Ваш груз будет проходить декларацию и храниться для прохождения таможни в собственных терминалах ЗТК / СВХ. Он будет полностью защищен от атмосферного воздействия, порчи и кражи, будет храниться в оптимальных условиях;

  3. У нас работают только квалифицированные специалисты, имеющие немалый опыт работы в данной сфере (более нескольких лет);

  4. Развитая сеть филиалов позволит забрать груз из наиболее удобного места для клиента, если не интересует доставка «от двери до двери». Вам не придется лично посещать таможню, чтобы забрать свои товары;

  5. Для автоматизации работы применяется современная система CRM Bitrix, с обширным комплексом программного обеспечения для декларирования грузов и их таможенного оформления;

  6. При необходимости будут оказаны и разные дополнительные услуги. Например, аналитика, сертификация товаров или ФСТЭК;

  7. Гарантируется гибкая ценовая политика, так что использовать наши услуги сможет каждый, ведь стоимость зависит непосредственно от количества указанных услуг и общего объема груза;

  8. Являемся гарантом стабильности — наша компания предлагает услуги по оформлению экспорта более 13 лет.

Именно поэтому, если вам требуется организовать постоянную грузоперевозку или даже всего один раз вывезти какие-то товары, следует обращаться к нам. Звоните прямо сейчас, если возникли вопросы или вы желаете договориться о грузоперевозке. Может необходима консультация о том, какие документы вам могут понадобиться, или какой вариант оформления груза лучше всего выбрать? Связывайтесь, мы поможем и с этой проблемой!

Связаться по вопросам таможенного оформления экспорта товаров и грузов вы можете по телефонам:

8 800 550 62 41

8 863 204 61 80

+380-66-25-73-485

для звонков из Украины (доступен Viber и WhatsApp)

Консультационный отдел