Виды грузов и упаковки
Доставка грузов из Таиланда Грузоперевозки из Финляндии в Россию Перевозка зерновых из ЛНР и ДНР в Россию Экономьте средства – перевозите товары в составе сборных грузов Особенности доставки грузов по маршруту Гуанчжоу-Москва 
Особенности доставки грузов из Кении в Россию Морская перевозка грузов в контейнерах из Азии Как правильно передать груз получателю? Зачем нужна проверка груза перед отправкой Виды грузов и упаковки Грузоперевозки из Китая Доставка товаров из России в ДНР Доставка товаров ЛНР Железнодорожные контейнерные перевозки Автомобильные контейнерные перевозки Доставка грузов из Европы Железнодорожные грузоперевозки Страхование грузов Перевозки тяжеловесных грузов Международная перевозка животных Мультимодальные перевозки грузов Морские грузоперевозки Международные перевозки личных вещей Крупногабаритные перевозки грузов Контейнерные перевозки География международных грузоперевозок Доставка контейнера из Китая в Россию Международные автомобильные перевозки грузов Авиаперевозка грузов

Виды грузов и упаковки

Груз – это все, что перевозится с помощью различного транспорта к месту назначения. Существуют грузы, перевозимые в таре, и бестарные грузы. Термином нетто называют непосредственный вес товаров без веса тары. Брутто обозначает общую массу. От того, какими физическими и химическими свойствами обладают грузы, зависят методы погрузки, транспортировки и выгрузки. Поэтому для перевозчиков необходимо знать тип и характеристики товаров, с которыми им предстоит работать.

Согласно классификации, прописанной в правилах, регламентирующих процессы перевозок, грузы бывают:

  • штучными – упакованные и незатаренные товары, учитываемые поштучно;
  • насыпными и навалочными – материалы, перевозимые насыпью или свободным навалом. К таким относятся руда, гравий, щебень, грунт, песок, зерно, уголь, металлолом и многое другое;
  • порошкообразными – вещества в виде порошка. Это могут быть цемент, различные удобрения, мука. При погрузо-разгрузочных работах, механических колебаниях такие грузы способны к распылению;
  • наливными – к этому типу относят жидкости, для перевозки которых требуются специальные емкости (цистерны, бочки, герметичные контейнеры). Примером наливных грузов могут служить вода, жидкие продукты из нефти, пищевые жидкости;
  • газообразными – для перевозки этой категории требуются специальные герметично закрывающиеся емкости, исключающие утечки газов в атмосферу. Сюда относят кислород, пропан, азот;
  • скоропортящимися – товары, срок годности которых ограничен и требуются определенные климатические условия для их сохранности. К этой категории относят продукты питания, лекарства, сырье для пищевой промышленности. Для перевозки данных грузов используют специальный транспорт, обеспечивающий поддержание необходимой температуры, – рефрижераторы, изотермические фургоны;
  • негабаритными – это длинномерные и тяжеловесные конструкции, крупное оборудование, по своим параметрам превышающие допустимые значения геометрических размеров и веса;
  • опасными – все вещества либо предметы, которые представляют опасность для здоровья и жизни человека. Здесь же выделяют особо опасные грузы – категория, для которой требуется соблюдать еще более жесткие правила при перевозках. Опасные грузы подразделяются на девять классов, которые в зависимости от степени опасности подразделяются на подклассы. К таким грузам относятся радиоактивные и ядовитые вещества, сжиженные газы, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества.

Значение упаковки и маркировки

Важную роль при перевозках играют маркировка и упаковка. Для перевозки используется тара, а также дополнительная упаковка, в случаях, когда основной тары бывает недостаточно. Тем самым товары защищаются от повреждений, а также упрощается процесс погрузо-разгрузочных операций.

Упаковку подразделяют на три вида:

  • изначальную упаковку, в которой товары доходят до потребителя;
  • дополнительную – большие коробки и чехлы, защищающие упакованный товар от внешних воздействий;
  • транспортную, предохраняющую от механических повреждений. Сюда относят прочные металлические, пластиковые, деревянные ящики, коробки из картона, фляги, бочки.

Упаковка должна быть прочной, чтобы выдерживать механические нагрузки, возникающие при погрузо-разгрузочных работах. Для перевозок существует стандарт, в котором прописаны требования для упаковки и тары.
Чтобы доставка груза прошла благополучно, упаковку маркируют. С помощью маркировки сообщают информацию об отправителе и получателе. Здесь же указывают массу, размеры, количество мест, номер места. В маркировке могут содержаться требования, которые должны соблюдаться при погрузке и разгрузке. К примеру, значки о том, что нельзя кантовать, зажимать, штабелировать или катить.
Также в маркировке с помощью специальных значков сообщают характер товара, требующего особого внимания при транспортировке. Например, поддержание определенной температуры, хрупкость, защиту от влаги, соблюдение сроков для скоропортящихся грузов, перевозку только в вертикальном положении.
Для обычных грузов не нужно создавать каких-то особых условий при погрузке, транспортировке, разгрузке и складировании. Их можно перевозить на бортовых грузовиках или в товарных вагонах. Для транспортировки специфических отправлений, к которым относятся скоропортящиеся, опасные и негабаритные грузы, требуются особые мероприятия. Нужны специальные тара, транспорт и места складирования.

Связаться по вопросам международной перевозки тяжеловесных грузов вы можете по телефонам:

8-800-775-95-60

8-863-30-30-500

+380-66-25-73-485

для звонков из Украины (доступен Viber и WhatsApp)